Наукова періодика України Медичні перспективи


Бондаренко І. М. 
Особливості навчальної мотивації у студентів вищого медичного навчального закладу / І. М. Бондаренко, В. Ф. Завізіон, В. С. Кислицина, О. І. Асєєв, К. О. Дмитренко, В. Є. Машталер, Г. С. Канюка, Г. Ф. Старушкевич, Т. В. Філат, М. І. М. Ходжуж // Медичні перспективи. - 2015. - Т. 20, № 2. - С. 17-25. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mp_2015_20_2_5
Мотивация студентов - один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются двигательной силой процесса обучения и качества усвоения учебного материала. Формирование учебной мотивации сегодня является одной из главных задач современного образования. Учебная мотивация зависит от индивидуальных особенностей студентов, характера ближайшей референтной группы, уровня развития студенческого коллектива и т.д. Определен уровень учебной мотивации студентов ГУ "Днепропетровская медицинская академия МЗ Украины". Выявлены превалирующих мотивы учебной деятельности студентов медицинского ВУЗ. Проведена оценка моральной готовности студентов к неизбежным ошибкам в будущей работе. Изучена динамика мотивационной сферы будущих врачей в период обучения в высшей школе. Сопоставлены мотивационные и интеллектуальные показатели студентов начальных, предвыпускных и выпускных курсов; рекомендации для преподавателей по повышению учебной мотивации студентов вуза. Путем анонимного тестирования 537 студентов первого, пятого и шестого курсов изучены особенности учебной мотивации и интеллектуальные показатели студентов. Учебная мотивация студентов вуза в целом довольно высока. Наиболее выраженными мотивами учебной деятельности являются профессиональные и учебно-познавательные. Несколько меньшими являются коммуникативные мотивы и мотивы творческой самореализации, еще меньшими - социальные мотивы и мотивы престижа. Достаточно низкие показатели избегания неудачи свидетельствуют о моральной настроенности студентов к неизбежным ошибкам в будущей работе. В целом выявлена тенденция к снижению учебной мотивации в процессе обучения. Выраженность учебной мотивации не зависит от интеллектуальных показателей студентов.
  Повний текст PDF - 167.118 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Бондаренко І.
  • Завізіон В.
  • Кислицина В.
  • Асєєв О.
  • Дмитренко К.
  • Машталер В.
  • Канюка Г.
  • Старушкевич Г.
  • Філат Т.
  • Ходжуж М.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Бондаренко І. М. Особливості навчальної мотивації у студентів вищого медичного навчального закладу / І. М. Бондаренко, В. Ф. Завізіон, В. С. Кислицина, О. І. Асєєв, К. О. Дмитренко, В. Є. Машталер, Г. С. Канюка, Г. Ф. Старушкевич, Т. В. Філат, М. І. М. Ходжуж // Медичні перспективи. - 2015. - Т. 20, № 2. - С. 17-25. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mp_2015_20_2_5.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Бондаренко Ірина Миколаївна (медичні науки)
  • Бондаренко Ігор Миколайович (1962–) (медичні науки)
  • Завізіон Віктор Федорович (медичні науки)
  • Асєєв Олексій Ігорович (медичні науки)
  • Дмитренко Катерина Олександрівна (медичні науки)
  • Машталер Віталій Євгенович (медичні науки)
  • Ходжуж Мохаммад Ісович (медичні науки)
  • Ходжуж Мохаммад І. М. (медичні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського