Наукова періодика України Радіоелектронні і комп’ютерні системи


Морозова О. И. 
Элементы технологии формализации процессов в системах обучения, образования и производства / О. И. Морозова // Радіоелектронні і комп’ютерні системи. - 2017. - № 3. - С. 93–98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/recs_2017_3_13
Приведены результаты исследований, а именно один из новых подходов в управление учебными и образовательными процессами с учетом требований производства к современным специалистам. Предложена технология формализации интеграции трех предметных областей "Школа - Высшее учебное заведение - Производство". Основным понятием технологии формализации является абстрактное понятие "предметная область". К остальным ключевым понятиям технологии формализации также относятся "ядро предметной области", "объекты ядра предметной области" и "модель объектов ядра предметной области". Процесс формализации необходимо начинать с анализа, так как интегрируемые области имеют ряд отличительных особенностей. При формировании каждого ядра предметной области различают три типа объектов, которые играют определяющую роль в управлении учебными и образовательными процессами с учетом требований производства: источники учебной информации; источники информации, задающие управляющие воздействия при организационно-административном управлении; источники информации, формирующие компетенции для задач, решаемых на производстве, с использованием компьютерной техники. Выявлены особенности формализации интегрируемых предметных областей. В предложенной технологии формализации применяется лингвистический анализ, который связан с концептуальным поиском и содержит специальные инструменты, позволяющие определять общий предмет учебно-методической литературы и нормативных документов предметных областей школ, вузов и производства. Кроме того, геоинформационный анализ, связанный с пространственно-распределенными объектами и элементами образовательной системы государства, а также с инфраструктурой систем общеобразовательных школ, вузов и производства. Применяется функциональный и системный анализ, связанные с последовательностью действий по установлению структурных связей между моделями предметных областей школ, вузов и производства. Показано, что формально представить широкую область производственной сферы можно лингвистическими, нечеткими, системными и комбинированными моделями.
  Повний текст PDF - 397.625 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Морозова О.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Морозова О. И. Элементы технологии формализации процессов в системах обучения, образования и производства / О. И. Морозова // Радіоелектронні і комп’ютерні системи. - 2017. - № 3. - С. 93–98. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/recs_2017_3_13.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського